Ваш вопрос
Нужна помощь по сервису DocMa.ru? Пишите!
Волгоград,
Многопрофильный медицинский центр Сова,
пр-кт имени В.И. Ленина д. 59Б, +7 (8442) 52-03-03;
Клиника Реацентр, ул. Краснознаменская д. 25Б

Бондаренко
Ольга Александровна

Психиатр (дети, подростки)
Доказательна медицина для меня -это образ мышления, которым должен руководствоваться врач. Это анализ, критичность, взвешенный подход к каждой конкретной ситуации. Это уровень партнёрских отношений между доктором и пациентом с разделением ответственности и движением к одной цели!
Дистанционная приемная
О враче
Статьи врача
Опыт работы
С 2008 г по 2012 г -работала врачом выездной бригады на педиатрической карете СМП(с 2011 г как совместитель)
С 2011г по 2017г работа на детском участке диспансерного отделения областной психиатрической больницы г.Волжского.
С 2017 г работа в «Реацентре»
С 2020 г частная практика в клинике «Сова»
О себе
Образование
Я Ольга Бондаренко-детский врач психиатр! В детскую психиатрию пришла не случайно.

Мои пациенты -это детки. Маленькие и большие! За 10 лет опыта, не перестаю восхищаться их искренностью, добротой, способностью доверять миру!Они научили меня чувствовать, быть в контакте и получать информацию просто находясь рядом, присоединяясь к их игре, наблюдая за их внешностью и поведением, главное -это быть искренним в общении, таким же, как и они!
В своей практике придерживаюсь принципов доказательной медицины.
В психиатрии меня очень расстраивают ситуации, когда я слышу насмешки в адрес людей с психическими расстройствами, а грубость и агрессия в адрес детей с особенностями развития считаю неприемлемым, поэтому одной из важнейших целей в моей практике является повышение медицинской грамотности среди населения, борьба со стигматизацией и страхами перед обращением к психиатру, страхами перед пациентами с психическими расстройствами.Именно этой цели служит мой личный блог.
Окончила ВолгГМУ в 2008 г., педиатрический факультет.
Интернатура по педиатрии 2008-2009г.
Интернатура по психиатрии 2011г.

Детская и подростковая психиатрия. Клиника ,диагностика,лечение, реабилитация в ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова 2012г
Специализация по психиатрии -наркологии 2017г.
Специализация по «Организации общественного здоровья и здравоохранения»,2018г.

Повышение квалификации по психиатрии 2020г.
Дополнительное образование
психологическое .
Окончила первую ступень по Гештальттерапии на базе МГИ, продолжаю обучение на второй ступени.
Ведет страницы в соцсетях на профессиональную тематику, предназначенную и для коллег-врачей, и для обычных читателей.
В своих публикациях освещает широкий круг вопросов современной медицины

Является автором статей и популяризатором научной медицины
Статьи автора для ознакомления ↓
Тики
Тики-непроизвольные, быстро повторяющиеся, неритмичные движения.Задействуют одну, либо несколько групп мышц, бывают в виде непроизвольных звуков (вокализмы).

Возникают внезапно. При желании их можно сдержать, но кратковременно. После подавления, тик усиливается.Прекращаются во время сна.

Бывают простыми и сложными.

▪️Простые двигательные:
моргание, гримасы лица, пожимание, подергивание плеч, шеей, уголков рта, шмыганье носом, повороты головой и др.

▪️Простые вокальные:
Покашливание, вздохи, фырканье, свист, хмыканье, мычание, похрюкивание
▪️сложные двигательные:
удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге, приседания, наклоны и развороты всего туловища, и др.

▪️сложные голосовые:
повторение чужих слов, специфических слов и непристойных фраз, порой социально недопустимых.Либо повторение своих собственных слов, фраз.

В МКБ-10 выделяют:
🔴Транзиторные(непостоянные)- менее 1 года.Обычно выглядят как подмигивания, лицевые гримасы, подергивания головой.

🔴хронические моторные тики-длятся более 1 года и включат либо двигательные, либо звуковые тики( но не оба сразу ‼️), чаще их много, но могут быть и единичными, например, только моргания.

🔴синдром(болезнь)Туретта-сочетание множественных двигательных и как минимум одного голосового тика. Возникают много раз в течении дня и длятся более года.

Появляются чаще в 4-7 лет и снижаются до 50% к 12-14 годам. Встречаются и раньше.

Причины:
✔️генетические и негенетические.
Негенетические случаи связывают со стрептококковой инфекцией и другими поражениями головного мозга.

Провоцирующие факторы:
✔️Психологические.
Провоцируют начало, либо усиливают проявления тиков.
Включают:
〰️острый стресс(испуг, разлука с одним из родителей )
〰️хронический стресс(ссоры в семье, травля в школе, неуспеваемость)
〰️адаптационный стресс (д/с, «тики первого сентября»
✔️Злоупотребление гаджетами
✔️на фоне перенесённого ОРВИ или другой инфекции.
✔️жесткий контроль со стороны близких, запрет на тики. Что создаёт порочный круг и усиливает их.
✔️На фоне «сильных» эмоций (гнев, выраженная радость).
СДВГ.
Расстройство активности и внимания.Дисграфия.
Почему?
В международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) есть раздел гиперкинетические расстройства(F90). Это и есть СДВГ. В нашем случае имеет место смешанная форма, указывающая на наличие всех трёх симптомов, без указания на выраженные нарушения поведения.

Эти симптомы:
✔️Невнимательность
✔️Гиперактивность
✔️Импульсивность

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ(должно быть минимум 6 из 9 симптомов)
🧠неспособность следить за деталями, частые ошибки при обучении, других видах деятельности.
🧠не удаётся поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности
🧠заметно, что не слушает, что ему говорят
🧠не может следовать инструкциям или завершать школьную работу или другие повседневные дела ( не из-за оппозиции или неспособности понять инструкцию)
🧠страдает самоорганизация.
🧠избегает или очень не любит домашних заданий, требующих постоянных умственных усилий
🧠теряет личные вещи( игрушки, школьные принадлежности и др).
🧠легко отвлекается на внешние стимулы
🧠забывчивы в повседневной деятельности.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ(минимум 3 из 5):
🏃🏼♂️беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте
🏃🏼♂️не удерживается на одном месте
🏃🏼♂️бегает или карабкается куда-либо, когда это неуместно
🏃🏼♂️ неадекватно шумен и с трудом играет тихо.
🏃🏼♂️имеет стойкий характер чрезмерной двигательной активности, на которую не влияют соц.ситуация и требования

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ( минимум 1 из 4):
👊спешит с ответом, не дослушав вопрос до конца.
👊не может ждать в очереди, соблюдать правила в играх или групповых ситуациях
👊перебивает других, вмешиваясь в разговор или игры других детей
👊многоречив, не реагирует на социальные ограничения

К каждому симптому применимо слово «часто».

✔️симптомы должны проявляться в течении минимум 6 месяцев
✔️появляются в возрасте до 7 лет
✔️проявляются во всех сферах жизни (дом, сад, школа, кружки и т.д)
✔️приводят к социальной дезадаптации, академической неуспешности, эмоциональным проблемам.
Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
Именно так называется расстройство, которое было диагностировано у Вадима.
Что это за расстройство такое !?
Другое его название - расстройство сепарации.

У детей, страдающих им, возникает не соответствующий их возрасту чрезмерный страх разлуки со своими родителями или страх оказаться вне дома. Этот страх очень сильный и мешает их обычной жизни.

В задачке было, действительно, немного информации, как многие из вас тонко подметили. На первой 1,5 часовой встрече я собираю очень подробный анамнез. Выставляю предварительный диагноз. Набрасываю план обследования и т.д.Чтобы все описать, не хватит и 4 поста).

Но я отразила основные критерии, на которые мы опираемся при постановке этого диагноза в соответствии с МКБ -10:
✔️устойчивый и чрезмерный страх быть покинутым своим родителем и/или страх потери близкого в связи с его смертью, несчастным случаем.

✔️устойчивое, чрезмерное беспокойство о возможном нежелательном событии, которое может разлучить с родителем ( похищение, убийство, страх потеряться или попасть в больницу)

✔️устойчивое нежелание, либо отказ посещать школу по причине разлуки с близкими людьми(обьектом привязанности).

✔️сложно отправить спать, может проявляться:
-частыми пробуждениями, чтобы проверить не исчез ли родитель, либо чтобы остаться вместе с ним.
-с неохотой идёт спать, соглашаясь только на своих условиях - лечь вместе с родителем.
-отказ спать вне дома.

✔️постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве.

✔️повторяющиеся кошмары, содержащие сцены разлуки.

✔️наличие частых соматических жалоб( тошнота, боль в животе, головная боль или рвота), когда происходит или ожидается разлука.
✔️чрезмерный повторяющийся дистресс ( нарушения адаптации) появляющийся перед намечающейся разлукой с родителем или после неё, что выглядит как гнев, несчастный вид, тревога, плач, апатия или замкнутость.
✔️продолжительность более 4-х недель.

Так же у Вадима были выявлены симптомы, указывающие на нарушение внимания( отвлекаемость, сложности сосредоточения, доведения начатого до конца), проблемы с настроением( раздражительность,, неустойчивость).Но степень их выраженности была недостаточна для постановки диагноза СДВГ /депрессии.
Аутизм. Симптомы в первый год жизни
Друзья, этим постом я временно завершу освещать тему аутизма. Она очень обширная и мы обязательно к ней вернёмся! Рассказать нужно ещё о многом!
А в детской психиатрии ещё огромное количество важных тем! Обещаю, вам будет интересно!

Сегодня решила подробнее написать о том, на что обратить внимание в первый год жизни ребёнка. Количество ваших вопросов просто зашкаливает.
Но сразу хочу обратить внимание!
Единичные симптомы не являются поводом для беспокойства.

Что же это за особенности в развитии ?
⚡️отсутствие зрительного контакта, смотрит в сторону, взгляд в «никуда»,
либо очень серьёзный взгляд.

⚡️позднее появление ответной улыбки ( в норме к 1,5 месяцам +/-), смеха( норма -к 4 мес).

⚡️грустное выражение лица, бедная мимика.

⚡️отсутствие «комплекса оживления»(с 1,5 -2 мес в норме).

⚡️безразличное отношение к матери или патологическая привязанность(невозможно ни с кем оставить даже на 15-20 минут).

⚡️сочетание трудностей привлечения внимания с большой пугливостью и повышенной чувствительностью к внешним раздражителям.

⚡️раннее появление тревоги(беспокойство, страхи). Гиперчувствительность. Боязнь мытья головы.

⚡️нет реакции на имя(норма от 6 до 9 месяцев )
⚡️не подражает жестам, мимике, звукам.
⚡️не формируется указательный жест( к 1 году должен быть сформирован).
⚡️нарушение этапов двигательного развития
⚡️отсутствие позы готовности при взятии на руки
⚡️завороженность созерцанием ярких предметов, их движением.
⚡️избирательность игрушек, предпочтение предметов неигрового назначения
⚡️речевые расстройства-
💡синдром «псевдоглухоты» нет реакции на речь взрослого, запаздывание фазы гуления/лепета
⚡️бедность интонации голоса, необращенность слов(звуков) ко взрослому
⚡️отсутствие подражания звукам речи, животных
⚡️запаздывание, реже опережение, появления первых слов. Их необычность.
Также могут присутствовать нарушения сна, аппетита, необычные движения.

NB!Важно! РАС обладают большой гетерогенностью! Что это значит?! У одних детей могут сочетаться одни симптомы, у других -другие! Что-то может быть, чего-то может не быть! Но мы всегда опираемся на критерии и понимаем-что должны присутствовать симптомы из всех трёх критериев!
Больше статей от доказательных врачей
- Расстройства развития( речевого , психологического, расстройства аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность , энурез, энкопрез)
- Тревожные расстройства ( страхи у детей в норме и патологии, расстройство сепарации ( в связи с разлукой в детском возрасте, обсессивно-компульсивное расстройство , селективный(элективный) мутизм, паническое расстройство , социальные фобии , генерализованное тревожное расстройство
- Тики , патологически навязчивые действия
- Расстройства настроения( депрессия у детей и подростков, расстройства адаптации).
- Рормы психологического , речевого, моторного, эмоционального развития
- Синдром дефицита внимания с гиперактивность, оппозиционно-вызывающее расстройство. проблемы
- Истерики , возрастные кризисы, агрессивное поведение.
Вопросы, на которые отвечает специалист:

Текстовый ответ на вопрос
Возможность задать вопрос и получить текстовый развёрнутый ответ
рабочие
пн, ср. с 9.00 - 20.00
чт. с 14.00 - 21.00
вс. с 8.00 - 20.00
Дни работы на сайте
Дополнительную информацию узнайте ниже ↓
от 1 до 24 часов
Время подготовки ответа
Повторное обращение
Возможность в течение 21 дня обратиться повторно по теме предыдущего вопроса
Психиатрия
Задайте вопрос по разделу
Аудио-ответ на вопрос
Возможность задать вопрос и получить аудио развёрнутый ответ
Как работает услуга Задать вопрос
— дистанционная приемная?
Информационная услуга в формате «второе мнение»
не является телемедициной
Вы оставляете заявку, оплачиваете услугу, с Вами связывается Бот-менеджер - Вы задаете/пишете развернутый вопрос
Выбранный Вами специалист получает Ваш вопрос, задает уточняющие вопросы и готовит ответ
Бот-менеджер DocMa.ru в мессенджере передает Вам ответ специалиста и ждет от Вас уточняющих вопросов