Статьи врачей в БЛОГ

Лекарственный гепатит

Гастроэнтерология
Лекарственный гепатит. Важные моменты.

Лекарственный гепатит возникает в результате приёма токсичных для печени препаратов.

В зоне риска, прежде всего, находятся люди с хроническими заболеваниями, с необходимостью постоянного приёма более 3х препаратов. Приём 5-6 лекарств одновременно значительно повышает вероятность токсического повреждения печени.

Еще один фактор развития лекарственного гепатита – бесконтрольный приём медикаментов.

Риск Лекарственного гепатита повышается на фоне:
повышенной чувствительности к какому-либо лекарству
приема алкоголя
дефицита белка в пищевом рационе
наличия другого гепатита (вирусного, алкогольного, аутоиммунного)
беременности
стресса

Заболевание может развиться в течение нескольких суток и так же стремительно прогрессировать до печёночной недостаточности, а может протекать незаметно, сопровождаясь небольшим подъемом АСТ и АЛТ.

Какие препараты могут привести к лекарственному гепатиту:

По подсчетам исследователей, на сегодняшний день около 1000 препаратов могут привести к развитию лекарственного гепатита.

Наиболее часто токсичное влияние на печень оказывают:

Нестероидные противовоспалительные средства (НПВП, НПВС)

Анаболические стероиды

Некоторые антибиотики (тетрациклины, пенициллины, макролиды)

Гормональные контрацептивы

Сульфаниламиды

Противоэпилептические препараты

противотуберкулёзные препараты

противогрибковые препараты;

Диуретики (мочегонные)

Препараты для лечения аритмии,

Растительные лекарственные средства (травяные добавки, БАДы) - будет отдельный пост.

Это далеко не весь список препаратов, способных вызвать лекарственный гепатит. Важно понимать, что повреждение печени может возникнуть при определённых условиях в результате приёма любого лекарства.

Особенно при параллельном употреблении сразу нескольких лекарственных средств.

Диагностика, в первую очередь, повышение ферментов печени - АСТ и АЛТ в биохимическом анализе крови.

Берегите здоровье!


Instagram: @dr.lopatina_gastro