Гастроэнтеролог (дети), педиатр

Горячева
Ольга Александровна

Москва,
Клиника DocDeti, пр -кт Ломоносовский д. 7 к. 5, +7 (495) 153-10-35;
Клиника ДокторПрофи,ул.Новокосинская д.13 к.3, +7 (495) 106-30-00;
Детская клиника "Автор-Мед", Ленинский д.123, +7 (495) 648-648-0
Обратитесь онлайн и задайте любые вопросы о здоровье

Популярные темы обращений:
Время подготовки ответа
от 1 до 24 часов
Дни работы на сайте
пн - пт с 18.00 - 20.00
  • Боли в животе, причины
  • Изменения стула
  • Диета при заболеваниях
  • План обследования при патологии ЖКТ
  • Расшифровка анализов
Получите от специалиста развернутый аудио ответ
Аудио ответ
Получите от специалиста текстовый развёрнутый ответ
Текстовый ответ
Отзывы клиентов
Очень рада была познакомиться с Ольгой Александровной, она дала мне рекомендации по лечению, назначила дополнительные анализы, объяснила причины моих жалоб. Обязательно после сдачи анализов обращусь ещё. Оценка 5+ :)
Выражаю благодарность Ольге Александровне за профессионализм, любовь к работе, грамотному подходу. Всегда кратко, четко и без лишних анализов и лекарств❤
Повторный приём у Ольги Александровны мне понравился, разобрались с результатами анализов, назначено лечение на ближайшее время, доктор ответила мне на все вопросы, обращусь снова по истечении времени лечения.
Ольга, спасибо ещё раз. Четко, без запугиваний, что и было причиной обращения за вторым мнением. Понятно за чем следить, как реагировать на рекомендации, которые вызывают сомнения. И главное, за уверенность в собственной адекватности. Потому что я и правда уже начала сомневаться, может, я не понимаю что-то и надо бодрого и веселого ребенка укладывать в инфекционку. Спасибо🙏
Образование
2005 - Специальность "Педиатрия", квалификация - врач, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

2007 - Ординатура по специальности "Педиатрия" на базе кафедры пропедевтики детских болезней, Измайловская детская городская
клиническая больница

2009 - Аспирантура на базе кафедры пропедевтики детских болезней, Измайловская детская городская клиническая больница

2009 - Защита кандидатской диссертации по теме "Особенности течения язвенной болезни у детей на современном этапе" под руководством профессора, д.м.н. Цветковой Л.Н.



Дополнительное образование

2016 - ПК Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (педиатрия)

2017 - ПК Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (гастроэнтерология)

2019 - Пройдены сертификационные курсы и курсы повышения
квалификации "Диетология", "Аллергология", "Организация здравоохранения", GCP, "Вакцинопрофилактика"

Действующие сертификаты по Педиатрии, Гастроэнтерологии, Организации здравоохранения
О себе
Кандидат медицинских наук, гастроэнтеролог, педиатр, мама троих детей (2003, 2017, 2020 года рождения), хозяйка двух собак (пород хаски и корги).

Автор методички по прикорму, онлайн программы рецептов "Вся Соль", телеграмм-бота для родителей, автор блога doc.equimos.

Автор и соавтор более 50 статей.

Участник и докладчик различных конференций (более 20 докладов).

Член российской ассоциации гастроэнтерологов, союза педиатров России.

Обладатель патента на исследование (УЗ - диагностика, ВЗК у детей).

Сфера интересов: прикорм у детей, правильное питание, питание беременных и кормящих, профилактика заболеваний ЖКТ.

Хобби - спорт (большой теннис, горные и беговые лыжи), книги, учеба, животные и музыка (играю на виолончели и фортепиано).

Планы - защита докторской диссертации, обучение ультразвуковой диагностике, изучение испанского языка.

Владею свободно английским языком.

Я за разумное лечение и доказательную медицину. Лучше профилактика, чем лечение, а также правильное и простое общение с ребёнком и родителями. Всегда люблю обратную связь и наблюдение в динамике.

Девиз: "Надо ставить нереальные цели, чтобы решать реальные задачи".
Опыт работы

2007 - по н.в. Ассистент кафедры пропедевтики детских болезней,

ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова


2007 - по н.в. Врач педиатр, гастроэнтеролог, Детская клиника

Автор-Мед


2009 - 2014 Врач отделения гастроэнтерологии, Измайловская детская городская
клиническая больница ДЗМ

2010 - 2011 Врач-гастроэнтеролог, Клиника Семейная, г. Пушкино

2014 - по н.в. Врач отделения гастроэнтерологии,

ГБУЗ Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ


2018 - по н.в. Заместитель главного врача, гастроэнтеролог, Клиника
Доктор Профи

2018 - 2019 Врач-гастроэнтеролог Клиника ЕМС, Европейский

медицинский центр


2019 - по н.в. Врач-гастроэнтеролог, педиатр, Клиника DocDeti
Статьи врача для ознакомления
Диарея
Диарея....причины👆🏽

➡️Инфекции...

➡️Ферментная недостаточность

➡️Панкреатит

➡️Воспалительный процесс тонкой и/или толстой кишки (постинфекционный, например)

➡️Воспалительное заболевание кишечника (болезнь Крона, язвенный колит)

➡️Клостридиальный или псевдомембранозный колит

➡️Энтеропатия /мальабсорбция

➡️Генетические заболевания (муковисцидоз и тд)

➡️Аллергический колит (гастроинтестинальная форма пищевой аллергии)

➡️парадоксальный запор

➡️СРК ⠀

⠀⠀🌡ОБСЛЕДОВАНИЯ

➡️назначает врач😷
➡️возможны:

🌡Кровь общая, биохимия, аллергены (IgE к...)

🧫Кал общий(спорно, но хоть что-то), кальпротектин, клостридии токсин а и в, эластаза, анализы на Инфекции

🧪Моча общая, иногда амилаза (диастаза), но очень специфический и недоказательный анализ. Дёшево

УЗИ брюшной полости и кишки

🧻Эндоскопия, в том числе капсульная

КТ, МР-энтерография, в том числе с контрастом

Рг-скопия с контрастом
Детская обувь
Про обувь👠👡👢👞👟🐾
Замечали, что эмодзи с руками очень много.. а вот ног нет совсем 🤷🏻‍♀️
Хотя именно они нас «носят», делают нашу походку, осанку и тд
Поэтому правильная обувь с малолетства‼️
Забываем про правила прошлых времён➡️

❌высокая обувь с явным супинатором, твёрдым задником, из плотных материалов❌

❌не ходить босиком❌
❌только шнурки и застёжки, чтоб ребёнок не снял обувь❌

Правила просты:

🐾удобство

🐾правильный размер (должен проходить между носом ботинка и самым длинным пальцем стопы палец указательный ваш по ширине (примерно 1 см))- уточнить размер можно с помощью специальных линеек

🐾натуральные материалы (обувь не должна вонять клеем, пластиком, резиной и тд)

🐾гигиена (обувь не носят с чужого плеча из-за своего формирования стопы)

🐾закрытый носок - скорее правило безопасности, чтоб камушки песок меньше попадали в ботинок, дам ребёнок не «захватывал» землю этим открытым носком

🐾обувь должна быть удобна - вьетнамки, тапочки, высокие сапоги ❌❌❌они не научат правильно ходить

🐾приучать снимать и надевать обувь с началом ходьбы (8-14 мес)

🐾отпускать ребёнка на нескользкой !!! Поверхности БОСИКОМ

🐾хороший неразболтанный задник у обуви, чтобы держал пятку и не способствовал «подвороту» ноги...

🐾ноге в обуви должно быть свободно, чтоб мышечно-связочный и костный аппарат формировался правильно!!

⁉️Самая лучшая обувь летом - это⁉️

Всем здоровых ног) и минимума ортопедических и подологических проблем❤️
Плохой аппетит у ребенка
🤦🏻‍♀️Плохой аппетит у ребёнка - проблема здоровья или поведения?

👩🏻‍⚕️Родители, жалуясь на плохой аппетит ребёнка, всегда оценивайте его потребности в пище и не сравнивайте со своими. ☝🏼. Иногда на приём к врачу приходит семья - большой папа, миниатюрная мама и немного замученный ребёнок. Жалобы? Плохой аппетит, говорит мама- папа ест 3 котлеты (2 стейка, 4 половника супа и тд), а ребёнок одну еле-еле. 🤦🏻‍♀️😂😊Смешно? Это правда жизни. 😡И мне давно не смешно.

Итак, что такое плохой аппетит:

👉🏻-Отказ от приёма пищи

👉🏻-Избирательная пища (категорически не ест мясо, рыбу или другое)

👉🏻-Не ест норму, которая должна соответствовать его возрасту ❓Почему у ребёнка плохой аппетит? 🙈-ест избирательные продукты, например не ест мясо, но очень рад сосискам- тогда говорить о плохом аппетите не приходится - здесь идёт манипулирование взрослыми, которые и рады дать хоть что-то, лишь бы их чадо было сыто. Не правда ли🤪🤯

🙈-кормление через силу или заедание . Например съешь ещё ну ещё. За маму, папу, собаку и тд, еда под просмотр мультфильмов- это просто поглощение пищи через переключение внимания на другие более интересные объекты. В будущем приводит к незрелости пищеварительной системы и ряду гастроэнтерологических и неврологических проблем -ребёнок много и часто перекусывает, тем самым заменяя еду основную (основной приём пищи) доеданием

🙈-не соответствие нагрузок и образа жизни объёму предлагаемой пищи или по-другому индивидуальные особенности ребёнка. Если у ребёнка много уроков в школе, домашнее задание, 3 секции, 5 языков и тд, то его рацион и объём питания конечно отличается от просто ученика школы без дополнительных нагрузок -желание обратить на себя внимание- с одной стороны это всё та же первая причина - манипулирование- но Родители задумайтесь, все ли гладко в ваших отношениях с ребёнком и каков микроклимат семьи!?💏

🙈патологии органов и систем ( неврологические, эндокринологические, гастроэнтерологические и тд) - следует заподозрить если ребёнок агрессивно настроен на приём пищи, вызывает рвоту после еды, отстаёт в физическом развитии по росту и весу, постоянны переломы костей, крошатся зубы, неприятный запах изо рта или от тела, увеличенный живот на фоне общей худобы, изменения стула по частоте, форме и цвету, наличие примесей.

❓❓ Что делать ❓❓

Разобраться в причинах

Подключить при необходимости психолога

Обследоваться у специалиста при подозрении на патологию
Про прикорм
☝🏼Правила введения педиатрического прикорма)

🍏вводим продукт за 7-10 дней, не торопитесь дать максимальный объём в первые же дни введения‼️

🍏начинаем всегда с гомогенного (однородного) пюре

🍏отдаём предпочтение промышленному производству, т к не можем отвечать за качество яблочек «от бабушки с рынка» или мяса «от дяди»

🍏вводим продукт в утренние часы (если появится нежелательная плохая реакция, то лучше, чтоб это было не ночью , когда все спят и врачи только дежурные)

🍏начинаем прикорм на фоне относительно здоровья. Особенно это касается не цветущих от сыпи щёк и ануса , умеренных срыгиваний и нормального стула (чтоб можно было отследить реакцию на новый продукт), а острого заболевания😷

🍏в поездке, особенно при смене климата, новое не вводим в начале пути

🍏 новый продукт давать ДО кормления грудью или смесью

🍏если что-то не нравится - не настаивать, а предложить чуть позже, просто докормив грудью или смесью

🍏прикорм вводим с 6 мес ребёнку на грудном вскармливании и с 5,5 на смеси, РАНЬШЕ при хорошем интересе и по показаниям

🍏кормим из ложки, не ранящей нежную полость рта

🍏ребёнка кормим на его стуле, не забыв пристегнуть, в полусидячем или сидячем положении (зависит от развития и возраста ребёнка)

🍏начинаем прикорм с кончика ложки, каждый день увеличивая в 2 раза объём, доводя до нужного (сколько нужно - напишу дальше)

🍏баночка, а точнее ее содержимое, должна соответствовать возрасту ребёнка

🍏открытая банка хранится не более 24 часов (повезло старшим детям 😊)

🍏открытая банка хранится в холодильнике

🍏перед тем, как дать еду ребёнку, пробуем сами (не люблю кабачки, брокколи и вообще овощные банки, но 🤷🏻‍♀️) для исключения испорченности продукта

🍏при вскрытии банки слышим тихий хлопок, а до открытия проверяем крышку - она должна быть приплюснута, т к в банке нет воздуха

🍏пища не должна быть холодной или горячей - комнатная температура (поэтому банки храним в шкафу, молочное в❄️, а вот греть творог не надо 😎)
Обследование при запоре
ОБСЛЕДОВАНИЯ при запоре ⁃ сбор анамнеза я люблю ещё и с фото какашек - клинический осмотр ребенка, включающий пальцевое исследование кишки (согласно рекомендациям European Society for Paediatric Gastroenterology Hepatology and Nutrition (ESPGHAN) и North American Society for Pediatric Gastroenterology, Hepatology and Nutrition (NASPGHAN), однако пальцевое исследование прямой кишки рекомендуется не во всех случаях для диагностики ХЗ, особенно у детей👆🏽
- лабораторная диагностика при отсутствии клинических предпосылок к патологии щитовидной железы, целиакии, обменных нарушений, аллергии на белок коровьего молока – не требуется❗️❗️❗️;
- рентгенологическое исследование органов брюшной полости:
Руководства ESPGHAN и NASPGHAN не рекомендуют использование диагностической ирригографии, являющейся легкодоступным и дешевым методом. Главный ее недостаток – облучение пациента. Было разработано несколько шкал для оценки величины калового скопления в ходе диагностики ФЗ. Тем не менее систематические обзоры показали отсутствие связи между клиническими симптомами запора и каловым скоплением, выявленном при ренгенографии органов брюшной полости. Также отмечена низкая воспроизводимость диагностических шкал у разных экспертов. Кроме того, рентгенологический метод обследования толстой кишки (ирригография, ирригоскопия) недостаточно информативен для оценки аноректальной области
- трансабдоминальное ультразвуковое обследование (УЗИ) прямой кишки:
Поскольку и пальцевое ректальное исследование, и ирригография могут иметь некоторые ограничения, ультразвуковое исследование (УЗИ) считается альтернативным методом.Именно поэтому для надежного и качественного ТУЗИ необходим опытный специалист;
- Аноректальная манометрия:
Преимущественно показана при длительных, не поддающихся консервативной терапии запорах, особенно у подростков. Для этого применяют электроколографию, профилометрию ректального давления, изучение моторной функции прямой кишки, внутреннего и наружного анальных сфинктеров, электромиографию этих сфинктеров и определение ректо-анального рефлекса. Измененный ректоанальный ингибиторный рефлекс – указывает на необходимость провести ректальную биопсию.
Ошибки прикорма
💚Вводить только один вид прикорма, пока не введём все овощи/каши и тд (например, только гречка-рис-кукуруза-пшенка)

💙Не вводить новый продукт, пока не дойдёте до нужного объёма (но эти нужности относительны.. кто-то не съест больше 20, кто-то 120👌🏼- главное понять, что нет реакции на вводимый продукт и ребёнку он нравится)

🧡Бояться смешивать (яблоко и кабачок - никогда)

❤️Бояться давать микрокусочки...

💚Не давать аллергены до года (белок в 8 мес?-неее, какая рыба?- у ребёнка ж красная щека) - уже все-все трубят, что «чем раньше ребёнка познакомить с потенциальными аллергенами, тем меньше риск развития аллергической реакции»- речь про введение продуктов до года. Исключение только тех продуктов, на которые клинически есть проявления аллергии

💙Вводить прикорм слишком рано, начинать с соков

🧡Не вводить что-то, боясь ухудшить ЖКТ.. наоборот , разнообразие продуктов питания способствует формированию правильной индивидуальной микрофлоры

❤️Откладывать прикорм на «после года», тк «грудного молока хватает»

💚Слишком быстро вводить прикорм, стараясь скормить всю банку/тарелку в первый же день ввода , радуясь, что ребёнок ест

💙Придерживаться лишь одной тактике (строгие каноны педиатрического прикорма времён 90-х или только педагогический) - не боимся подбирать разные варианты

🧡Начинать прикорм только с овощей.... иначе не будет есть фрукты (миф, к тому же в новом нац.руководстве отдельно прописано про начало с фруктов при запоре), а по рекомендации американской академии педиатрии- при риске анемии начинать надо с мяса...

❤️Кормить под.. но это свойственнее более взрослым деткам (мультик/театр одного актера/книжки/...)

💚Впихивать еду насильно или наоборот не ест и не предлагать больше.. две крайности
Больше статей от доказательных врачей

Как работает

Обращение онлайн 

Информационная услуга не является телемедициной

Вы оставляете заявку, оплачиваете услугу, вам присылают инструкцию по подключению к чату, вы задаете вопрос специалисту

Врач получает Ваш вопрос и готовит ответ в выбранном формате

Вы ведёте диалог со специалистом в чате до получения полного ответа по вашему запросу