КАК НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ? ⠀ Ребёнок не понимает обращенную речь. Или понимает, но не говорит. Или говорит, но непонятно. К какому специалисту обращаться? ⠀ Чтобы вы не заблудились, вручаю вам 🧭навигатор. К кому и зачем. ⠀ 1️⃣ Невролог. 👉выявление других расстройств нервной системы; 👉исключение приобретенной афазии. Это потеря речевых навыков на фоне заболевания, например, эпилептической энцефалопатии; 👉рекомендации для самостоятельной работы с ребёнком; 👉 дальнейший маршрут. ⠀ 2️⃣ Психиатр. 👉 при сочетании с задержкой психического развития и поведенческими нарушениями. ⠀ 3️⃣ Сурдолог. 👉выявление нарушений слуха. ⠀ 4️⃣Логопед. 👉 занятия по развитию дикции и артикуляции. ⠀ 5️⃣Дефектолог. 👉 если проблема не только в артикуляции; 👉 комплексные коррекционные занятия. ⠀ 6️⃣Сурдопедагог. 👉 дефектолог для детей с нарушениями слуха. ⠀ 7️⃣ Нейропсихолог. 👉 специальные упражнения для развития функций головного мозга. ⠀ 6️⃣ Поведенческий терапевт (АВА-терапевт). 👉 обучение социально-значимым навыкам. 👉 АВА-терапия показана в работе с расстройствами аутистического спектра. ⠀ Где ж их всех искать??? 🤔 Если откровенно, то это моя большая мечта-создать команду педагогов, психологов и врачей, понимающих, как на самом деле работает головной мозг. ⠀ Соответственно тех, которые не направляют к остеопатам "править зажимы в шее" и не рекомендуют чудо-аппараты для "стимуляции мозга". ⠀ Очень хочется, чтобы детям с речевыми нарушениями была доступна комплексная и эффективная реабилитация.