⠀
Ребёнок не понимает обращенную речь. Или понимает, но не говорит. Или говорит, но непонятно. К какому специалисту обращаться?
⠀
Чтобы вы не заблудились, вручаю вам 🧭навигатор.
К кому и зачем.
⠀
1️⃣ Невролог.
👉выявление других расстройств нервной системы;
👉исключение приобретенной афазии. Это потеря речевых навыков на фоне заболевания, например, эпилептической энцефалопатии;
👉рекомендации для самостоятельной работы с ребёнком;
👉 дальнейший маршрут.
⠀
2️⃣ Психиатр.
👉 при сочетании с задержкой психического развития и поведенческими нарушениями.
⠀
3️⃣ Сурдолог.
👉выявление нарушений слуха.
⠀
4️⃣Логопед.
👉 занятия по развитию дикции и артикуляции.
⠀
5️⃣Дефектолог.
👉 если проблема не только в артикуляции;
👉 комплексные коррекционные занятия.
⠀
6️⃣Сурдопедагог.
👉 дефектолог для детей с нарушениями слуха.
⠀
7️⃣ Нейропсихолог.
👉 специальные упражнения для развития функций головного мозга.
⠀
6️⃣ Поведенческий терапевт (АВА-терапевт).
👉 обучение социально-значимым навыкам.
👉 АВА-терапия показана в работе с расстройствами аутистического спектра.
⠀
Где ж их всех искать???
🤔
Если откровенно, то это моя большая мечта-создать команду педагогов, психологов и врачей, понимающих, как на самом деле работает головной мозг.
⠀
Соответственно тех, которые не направляют к остеопатам "править зажимы в шее" и не рекомендуют чудо-аппараты для "стимуляции мозга".
⠀
Очень хочется, чтобы детям с речевыми нарушениями была доступна комплексная и эффективная реабилитация.
Instagram: doc.olgakeln