⠀
Разберём основные этапы и ПРИМЕРНЫЕ сроки формирования собственной речи ребенка.
⠀
📌Крик - возникает с рождения.
⠀
📌Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы, агы) с 1-2 до 5-7 месяцев.
⠀
📌На фоне певучего гуления появляются СЛОГИ с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в ЛЕПЕТ.
⠀
📌Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, па-па-па, дя-дя-дя, ) начало с 4-7,5 до 9-10 месяцев.
⠀
📌Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев.
⠀
📌Появление слов взрослого лексикона (моко –молоко, мака – маленькая, титики – часики) начало с 1,5 лет.
⠀
👆Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
⠀
Рост словаря ребенка от года и старше:
✔️1 год - 5-10 слов
✔️1,5 года от 20 до 50 слов
✔️2 года от 50 до 200 слов
✔️2,5 года от 200 до 500 слов
✔️3 года от 800 до 1000 слов
✔️3,5 года - 1100 до 1500 слов
✔️4 года 1600 - 1900 слов
✔️5 лет 1900 - 2200 слов
⠀
Развитие фразовой речи:
⠀
📍Появление словосочетаний из двух лексических единиц (ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет.
⠀
📍Появление и развитие предложений - с двух лет.
⠀
📍К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" 🧐"когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число.
⠀
📍К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.
⠀
Дальнейшее развитие речи 🗣️ оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке 🖼️, рассказать о событии, пересказать сказку.