👉Психолого-педагогическая коррекция. При эмоциональных нарушениях проводят холдинг-терапию, используют методики для снятия повышенной тревожности, развития коммуникабельности, подбирают сферы деятельности, в которых ребёнок чувствовал бы себя уверенно, моделирует ситуацию успеха. Цикл занятий включает упражнения на развитие внимания и памяти. При выявление речевых нарушений необходимы логопедические занятия.
👉Семейная психотерапия СДВГ - заболевание не только ребёнка но и взрослых , прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует.Частота депрессии среди матерей таких детей встречается у18- 20%,в сравнении с 4-6% у обычных детей. Для снятия депрессивного состояния проводится психотерапевтическое лечение.
👉Поведенческая психотерапия. Домашняя программа коррекции включает изменения поведения взрослого и его спокойное отношение к ребенку.Необходимо избегать слов нет, нельзя,взаимоотношения с ребенком устроить на доверии,изменить психологический микроклимат семьи( меньше ссориться взрослым, больше времени уделять ребенку),организовать режим дня, место для занятий,специальную поведенческую программу,предусматривающую преобладание позитивных методов воспитания. Неэффективные методы- негативные.Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень высок, они не восприимчивы к выговорам и наказанию,но легко отвечают на малейшую похвалу.В общении с ребенком должны преобладать методы вознаграждения и поддержки. Школьная программа коррекции включает изменения окружения( место ребенка в классе рядом с учителем, включения минуток активного отдыха,регулирование взаимоотношений с одноклассниками), создание ситуации успеха, развития мотивации обучения, коррекция негативных форм поведения, немотивированной агрессии.
👉Релаксационные методики.Стимулирует резервные возможности мозга,повышает уровень произвольной регуляции.
Instagram: @nevrolog_marietta