⚠️Правила поведения⠀
☑️должны быть⠀
✔️ясными⠀
✔️краткими⠀
☑️их важно регулярно повторять вместе с ребенком ✔️перед каждым уроком или ✔️каждым учебным днем. ☑️Стараться ⠀
чтобы ребенок⠀
✔️слушал и повторял⠀
🔸правила⠀
🔸инструкции⠀
🔸задания⠀
☑️Убедится в том, что ребенок их понял❗⠀
☑️Рекомендуется⠀
наглядно оформить правила в классе (например, в виде списка).⠀
☑️Договоритесь, чтобы ученик сидел рядом с учителем⠀
❗но вдалеке от отвлекающих внимание мест⠀
🔸от дверей🔸окон🔸зоны отдыха🔸шкафов с игрушками и т.д.)⠀
☑️Давайте ребенку частую и немедленную обратную связь на его поведение
☑️моменты, когда ученик ведет себя правильно немедленно поощряйте
☑️Игнорируйте невыраженное и неразрушительное нежелательное поведение, например, суетливость.
☑️Используйте поощрения и награды прежде, чем прибегать к наказаниям
☑️Чаще используйте поощрения и награды, чем наказания
✔️чтобы сделать учебу в школе более приятной
✔️создадить дополнительную мотивацию к лучшему обучению, ✔️поддержать в ребенке чувство безопасности
☑️Давайте ученику небольшие передышки-переменки
✔️во время которых он сможет подвигаться
✔️на это время давайте задания, например
🔸стереть с доски,
🔸отнести записку в кабинет директора,
🔸принести воды,
🔸собрать тетради,
🔸раздать материал и так далее.
☑️Позволяйте ученику быть двигательно беспокойным.
☑️Разрешайте ученику стоять во время урока рядом с партой, если это позволяет ему концентрироваться на теме урока.
☑️Приклейте список правил класса на парту ученику
чтобы они были у него перед глазами
☑️Помогайте ему следить за расписанием,
✔️вместе просматривая его в течение дня несколько раз.
☑️Помогайте готовиться к каждому переходу из одной калассной комнаты в другую
☑️Снизьте количество отвлекающих стимулов,
🔹шумы,
🔹визуальные стимулы
🔹рисунки,схемы, книги на полках и т.д.)
🔹суета (некоторым детям с СДВГ 🔶прослушивание негромкой музыки может помочь концентрироваться на том, что он делает)
☑️Снизьте, насколько это возможно, учебную нагрузку на ребенка
☑️Разбивайте большую работу на несколько небольших заданий
☑️Давайте краткие инструкции
из одного или двух этапов
☑️Не перегружайте заданиями и информацией
прямо говорите что хотите, чтобы ученик сделал
☑️Кладите свою руку на руку,
плечо ученика, когда с ним разговариваете
✔️Так Вы поможете ему концентрироваться на том, что Вы говорите.
☑️Позволяйте ребенку держать в руках что-то, с чем он мог бы манипулировать
🔹маленький мягкий мячик
🔹набитую бусинками игрушку
✔️Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ребенку с СДВГ лучше фокусировать внимание.
☑️Если школьные правила позволяют, можно попробовать разрешить ребенку жевать жевательную резинку.
✅Некоторым детям это позволяет сбрасывать энергию и сохранять внимание.
☑️Распределите нагрузку так, чтобы самые сложные задания и занятия приходились на утренние часы, когда и ученик, и весь класс еще полны сил
☑️Не лишайте в виде наказания ученика перемены!
⚠️Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем уроке лучше концентрировать внимание.
☑️Используйте
⏱️таймеры
⏳песочные часы,
речевые подсказки,
чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени ⏰на выполнение задания.
☑️Найдите ученику помощника
доброго и зрелого одноклассника, чтобы он помогал ребенку с СДВГ возвращаться к заданиям тогда, когда он отвлекается.
Instagram: @dr_tatyana_g